Устав муниципального образовательного учреждения "Алексиковская основная общеобразовательная школа"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Муниципальное образовательное учреждение "Алексиковская основная общеобразовательная школа" далее именуемая "Учреждение" осуществляет свою деятельность на основе Закона Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об образовательном учреждении Российской Федерации, договором с Учредителем, настоящим Уставом, Указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями органа управления образованием, законом "Об образовании" Волгоградской области и иными законодательными и распорядительными актами.
1.2. "Учреждение" является юридическим лицом, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущество и личные неимущественные права и несет обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс, круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием (с момента государственной аккредитации).
1.3. Организационно - правовая форма учреждения - муниципальное учреждение.
1.4. Полное наименование учреждения - Муниципальное образовательное учреждение "Алексиковская основная общеобразовательная школа", краткое название МОУ "Алексиковская ООШ".
1.5. Юридический адрес "Учреждения":
Волгоградская область
Новониколаевский район
х.Алексиковский
Почтовый индекс: 403915
Телефон: 6 - 55 - 14
1.6. Учредителем учреждения является Комитет по образованию Администрации Новониколаевского муниципального района, именуемый в дальнейшем "Учредитель".
Адрес учредителя:
403910 Волгоградская область
р/п Новониколаевский
ул. Народная 77
1.7. Отношения между "Учреждением" и "Учредителем" определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством РФ. Отношения "Учреждения" с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом.
1.8. Права юридического лица в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, учреждение имеет с момента его регистрации. "Учреждение" имеет право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством РФ, в соответствии с имеющейся лицензией.
1.9. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования учреждения имеет с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. "Учреждение" проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ "Об образовании".
1.10. Медицинское обслуживание обучающихся в "Учреждении" обеспечивается медицинским персоналом Алексиковского ф/а пункта.
1.11. Питание учащихся организует "Учреждение" за счет родительской платы, бюджетной дотации и средств, вырученных от работы УПБ при выращивании и реализации овощей, от работ, выполняемых на полях.
1.12. В "Учреждении" не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно - политических и религиозных движений и организаций.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ.
2.1. Основными задачами "Учреждения" является создание условий:
а) гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;
б) для развития личности, ее самореализации и самоопределения;
в) для формирования у обучающихся современного уровня знаний;
г) для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
д) для выбора профессий.
2.2. Для реализации основных задач "Учреждение" имеет право:
а) самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы с учетом требований государственных образовательных стандартов;
б) самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;
в) выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
г) реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;
д) привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе и валютные, средства за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;
е) арендовать и сдавать в аренду объекты собственности;
ж) оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации и иные ценные бумаги и получать от них доход, вести предпринимательскую деятельность, разрешенную законодательством РФ.
3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
3.1. "Учреждение", исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного основного общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий двум ступеням образования:
1 с т у п е н ь - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
2 с т у п е н ь- основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
3.2. Содержание образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми "Учреждением" самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.
3.3. Для осуществления образовательного процесса учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий.
3.4. Обучение в "Учреждении" ведётся на русском языке.
3.5. Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.
3.6. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы переводятся в следующий класс.
Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть решением педагогического совета учреждения переведены в следующий класс условно.
Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
3.7. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают обучение в форме семейного образования.
Перевод в следующий класс производится по решению педагогического совета "Учреждения".
Лицам, не завершившим основное общее образование, выдаются справки установленного образца.
3.8. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
3.9. "Учреждение" оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми основного общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.
В этом случае между "Учреждением" и родителями (законными представителями) заключается договор.
3.10. "Учреждение" обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Минобразования выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
3.11. Учебный год в учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 недели, во 2 - 11-х классах - 34 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) - 30 календарных дней, летом - 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
3.12. В "Учреждении" устанавливается следующий режим занятий:
а) Начало уроков в 8.00, продолжительность урока - 40 минут; перемены между уроками: две по 20, а остальные по 10 минут.
б) Начало занятий групп продленного дня - после окончания последнего урока.
в) Учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.
3.13. Количество классов и групп продленного дня в "Учреждении" определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса.
3.14. При проведении занятий по иностранному языку в 5 - 9 классах, трудовому обучению в 5 - 9 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости не менее 20 человек.
3.15. С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с "Учредителем" "Учреждение" может открыть классы коррекционно-развивающего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
3.16. Дисциплина в "Учреждении" поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся воспитанникам не допускается.
3.17. "Учреждение" несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:
1) невыполнение функций, отнесенных к компетенции учреждения;
2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;
3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;
4) нарушение правил и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения
5) качество образования своих выпускников.
3.18. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Уставом учреждения и Законом Российской Федерации "Об образовании".
4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1. Участниками образовательного процесса являются ученики, их родители (законные представители), педагогические работники образовательного учреждения.
4.2. В 1 класс принимаются все дети, достигшие возраста 6 лет и не имеющие медицинских противопоказаний. Для приёма детей в возрасте 6 лет необходимо:
1) письменное заявление родителей;
2) заключение психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению.
3) копия свидетельства о рождении.
4.3. Приём обучающихся в последующие классы осуществляется при наличии документов:
заявления на имя руководителя;
личного дела учащегося.
4.4. При приёме в "Учреждение" учащихся, родители (законные представители) должны быть ознакомлены с его Уставом и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.
4.5. Обучающиеся в "Учреждении" имеют право на:
- получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- бесплатное пользование библиотечным фондом;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- участие в управлении учреждением: право избирать и быть избранными в Совет учреждения;
- уважение человеческого достоинства, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;
- добровольное вступление в любые общественные организации;
- защиту от применения методов физического и психического насилия;
- условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
- выбор формы образования;
- ускоренный курс обучения.
4.6. Обучающиеся в "Учреждении" обязаны:
- соблюдать Устав "Учреждения";
- добросовестно учиться;
- бережно относиться к имуществу "Учреждения";
- уважать честь и достоинства других обучающихся и работников;
- выполнять требования работников в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.
Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора "Учреждения".
4.7. Учащимся "Учреждения" запрещается:
- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
- использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
4.8. По решению органа управления общеобразовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава учреждения допускается в качестве крайней меры педагогического воздействия исключение из этого образовательного учреждения учащихся, достигших четырнадцати лет, с разрешения комиссии по делам несовершеннолетних при администрации Новониколаевского муниципального района. "Учреждение" в трехдневный срок информирует органы местного самоуправления об исключении ученика из учреждения. Органы местного самоуправления с родителями (законными представителями) лица, исключенного из учреждения, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) принимается с согласия органов опеки и попечительства.
Ученики с общественно-опасным поведением, достигшие 11-летнего возраста, могут быть исключены из учреждения в связи с их направлением в специальные учебно-воспитательные учреждения по решению суда.
4.9.Родители (законные представители) имеют право:
а) защищать законные права и интересы ребенка:
для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору учреждения, который обязан в установленный законом срок (не позднее чем через три дня) дать письменный ответ;
в случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора учреждения создается независимая комиссия специалистов-предметников (с привлечением методиста), которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку.
б) присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении вопросов об успеваемости и поведении их ребенка;
в) участвовать в управлении "Учреждением" , т.е. избирать и быть избранным в совет "Учреждения", родительский комитет. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;
г) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося:
посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора учреждения и согласия учителя, ведущего урок;
оценками успеваемости учащегося родителей знакомит классный руководитель в письменной или устной форме;
д) знакомиться с Уставом "Учреждения" и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.
е) посещать школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;
ж) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития "Учреждения";
з) выбирать формы обучения ребенка.
4.10. Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за:
а) воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;
б) ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс "условно";
в) выполнение Устава "Учреждения";
г) посещение проводимых учреждением родительских собраний;
д) небрежное отношение обучающегося к муниципальной собственности.
4.11. Педагогические работники принимаются в "Учреждение" на работу в соответствии со статьями действующего трудового законодательства РФ. Для них обязательны следующие документы:
- заявление о приеме на работу;
- автобиография
- паспорт;
- диплом об образовании;
- трудовая книжка;
- медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы учителем (воспитателем).
4.12. При приёме на работу администрация учреждения знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:
- Коллективным трудовым договором;
- Уставом образовательного учреждения;
- Правилами внутреннего трудового распорядка;
- Должностными инструкциями;
- Положением об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;
- другими документами, характерными для данного учреждения.
4.13. Педагогические работники обязаны:
а) удовлетворять требования соответствующих педагогических характеристик;
б) выполнять Устав "Учреждения" и "Правила внутреннего трудового распорядка";
в) поддерживать дисциплину в учреждении на основе уважения человеческого достоинства. Применение методов физического и психического насилия по отношению к учащимся не допускается;
г) принимать участие в разрешении конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;
д) проходить периодически по приказу руководителя "Учреждения" бесплатные медицинские обследования.
4.14. Педагогические работники имеют право на:
а) участие в управлении образовательным учреждением:
принимать участие в работе педагогического совета;
избирать и быть избранным в Совет "Учреждения";
обсуждать и принимать "Правила внутреннего трудового распорядка";
обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива.
б) защиту своей профессиональной чести и достоинства;
в) свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов учебников, методов оценки знаний обучающихся;
г) повышение своей квалификации;
д) аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
е) сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, получение пенсии по выслуге лет, и до 1 года отпуск не реже, через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;
ж) социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, устанавливаемые "Учредителем";
з) проведение социального расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава "Учреждения" только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана.
4.15. Трудовые отношения с работниками образовательного учреждения, помимо основания прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями Трудового кодекса РФ, могут быть прерваны по инициативе администрации в случаях:
1) повторного в течение года грубого нарушения Устава образовательного учреждения;
2) применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;
3) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Увольнение по этим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.
5. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
5.1. Управление "Учреждением" осуществляется в соответствии с Законом РФ "Об образовании" и "Типовым положением об общеобразовательном учреждении" на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Управление муниципальным общеобразовательным "Учреждением" строится на принципах единоначалия и самоуправления.
5.2. Трудовой коллектив составляют все работники "Учреждения". Полномочия трудового коллектива "Учреждения" осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников учреждения.
5.3. Общее собрание трудового коллектива имеет право:
а) обсуждать и принимать Устав "Учреждения";
б) обсуждать и утверждать "Правила внутреннего трудового распорядка" "Учреждения".
5.4. Общее руководство учреждением осуществляет выборный орган - Совет "Учреждения", состоящий из 9 человек. Из них - 4 члена от педагогического коллектива;
3 члена - от родителей, 2 члена - от учащихся 9 класса.
Кандидаты в члены Совета "Учреждения" от педагогического коллектива выбираются на общем собрании работников учреждения.
Кандидаты от родителей выбираются либо на общешкольном родительском собрании, либо на классных родительских собраниях.
Кандидаты от учащихся 9 класса на общем собрании учащихся .
Избранные представители собираются на общешкольную конференцию, которая избирает Совет "Учреждения" во главе с Председателем. Председателем Совета может быть избран любой из членов Совета.
Конференция созывается по решению Совета не реже одного раза в два года. Она избирает (переизбирает) Совет "Учреждения" сроком на два года, заслушивает отчет Совета и его председателя.
5.5. Полномочия Совета "Учреждения":
утверждает Концепцию развития "Учреждения", разработанные долгосрочные образовательные программы;
утверждает локальные акты "Учреждения";
принимает решения по другим важнейшим вопросам жизни "Учреждения", не отнесенным к компетенции директора.
5.6. Заседания Совета "Учреждения" созываются его председателем или по требованию не менее половины членов Совета по мере надобности, но не реже одного раза за полугодие. Решения Совета принимаются открытым голосованием. Решения Совета "Учреждения" считаются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и считаются принятыми, если за решение проголосовало не менее половины членов списочного состава Совета.
Решения Совета "Учреждения", принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива. На заседаниях Совета "Учреждения" ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарем, которые хранятся в делах "Учреждения".
5.7. Непосредственное руководство "Учреждением" осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается "Учредителем".
5.8. Директор "Учреждения" имеет право на:
представление учреждения во всех инстанциях;
распоряжение имуществом и материальными средствами;
приём на работу, увольнение и перевод сотрудников в соответствии со статьями ТК РФ;
утверждение расписаний и графика работ;
издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками и учащимися "Учреждения";
распределение учебной нагрузки (совместно с ПК), установление ставок заработной платы на основе Единой тарифной сетки и решения аттестационной комиссии, определяет виды доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств;
контроль совместно со своими заместителями по УВР за деятельностью педагогов, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;
назначение председателей методических объединений по предметам;
решение других вопросов текущей деятельности "Учреждения", не отнесенных к компетенции Совета "Учреждения" и "Учредителя".
5.9. Директор "Учреждения" несет полную ответственность за работу "Учреждения" в соответствии со ст.32,п.3 Закона РФ "Об образовании" и должностными инструкциями.
5.10. В целях рассмотрения сложных педагогических методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в учреждении действует педагогический совет.
5.11. Членами педагогического совета являются все учителя "Учреждения", включая совместителей. Председателем педагогического совета является директор "Учреждения". Секретарь педагогического совета избирается на заседании педагогического совета сроком на один год.
5.12. Педагогический совет собирается не менее четырех раз в год. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в "Учреждении" постоянно.
5.13. Педагогический совет определяет:
порядок проведения промежуточной аттестации для учащихся;
условный перевод учащихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс;
оставление на повторный год обучения, перевод в класс компенсирующего обучения или перевод на семейное образование (по усмотрению родителей) учащихся, имеющих академическую задолженность по двум или более предметам по результатам учебного года;
перевод в следующий класс учащихся, освоивших в полном объеме образовательные программы.
5.14. В качестве общественных организаций в "Учреждении" действуют классные и общешкольные родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и учреждения в деле обучения и воспитания детей. Оказывают помощь в определении и защите социально не защищенных учащихся.
5.15. Родительские комитеты в классах избираются на классных родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены классного родительского комитета выбирают председателя и секретаря. На классном родительском собрании избирается также один представитель в общешкольный родительский комитет.
5.16. Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет, избирающий председателя комитета, секретаря, председателей комиссий, которые считает необходимым создать.
5.17. Родительский комитет учреждения;
а) Обсуждает кандидатуры и утверждает списки учащихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме.
б) Председатель общешкольного родительского комитета является членом педагогического с правом решающего голоса.
5.18. Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов школьной жизни и
принятия решений в форме предложений.
Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами "Учреждения" с последующими сообщениями о результатах рассмотрения.
5.19. Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах "Учреждения".
5.20. В "Учреждении" могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.
"Учреждение" представляет членам ученических организаций необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.
5.21. "Учреждение" имеет право принимать и издавать следующие локальные акты:
правила для учащихся;
правила внутреннего трудового распорядка;
правила конкурсного приема в классы с углубленным изучением отдельных предметов;
положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся;
инструкции по правилам техники безопасности;
должностные инструкции;
приказы директора учреждения.
5.22. Локальные акты "Учреждения" не могут противоречить настоящему Уставу и законодательству РФ.
6. ПООЩРЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ
6.1. За образцовое выполнение трудовых обязанностей, достижение высоких результатов труда и другие достижения в работе работника применяются следующие поощрения:
объявление благодарности;
выдача премии;
награждение ценным подарком;
награждение Почётной грамотой;
награждение благодарственным письмом родителей учащихся.
Поощрения объявляются приказом, доводятся до сведения всего коллектива и заносятся в трудовую книжку работников.
6.2. Учащиеся "Учреждения" поощряются за:
успехи в учёбе;
участие и победу в учебных, творческих конкурсах, спортивных состязаниях;
общественно полезную деятельность.
Поощрения применяются директором по представлению педагогического совета, классного руководителя, а также в соответствии с положениями о проводимых в школе конкурсах и соревнованиях и объявляются в приказе по "Учреждению". Поощрения применяются в обстановке широкой гласности, доводятся до сведения учащихся и работников учреждения, публикуются в школьной печати.
6.1. Ответственность за нарушение трудовой дисциплины.
6.1.1. Нарушение трудовой дисциплины, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него должностной инструкцией трудовых обязанностей влечёт за собой применение мер дисциплинарного или общественного воздействия, а также применение иных мер, предусмотренных действующим законодательством.
6.1.2. За нарушение трудовой дисциплины работником администрация "Учреждения" применяет следующие дисциплинарные взыскания:
замечание;
выговор;
увольнение.
6.1.3. За каждое нарушение трудовой дисциплины может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание.
6.1.4. До наложения дисциплинарного взыскания от провинившегося работника "Учреждения" должно быть затребовано письменное объяснение. Отказ работника дать объяснение не может служить препятствием для наложения взыскания.
6.1.5. Приказ о применении дисциплинарного взыскания с указанием мотивов его применения объявляется работнику, подвергнутому взысканию, под роспись.
Взыскания
6.1.6. Дисциплина в "Учреждении" поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся. Применение методов физического или психического воздействия по отношению к учащимся не допускается. Запрещается применять такие методы воздействия, как удаление с урока, оставление без обеда и тому подобное, а также выставление неудовлетворительной отметки за недисциплинированное поведение на уроке.
6.1.7. За нарушение правил для учащихся, Устава "Учреждения" ученик привлекается к дисциплинарной ответственности. Взыскания налагаются с соблюдением следующих принципов:
- к ответственности привлекается только виновный ученик;
- ответственность носит личный характер (коллективная ответственность класса, группы учащихся за действия члена коллектива не допускается);
- строгость взыскания должна соответствовать тяжести совершённого проступка, обстоятельствам его совершения, предшествующему поведению и возрасту учащегося;
- взыскание налагается в письменном виде;
- за одно нарушение налагается только одно основное взыскание;
- применение мер дисциплинарного взыскания, не предусмотренных настоящими правилами, запрещается;
- до наложения дисциплинарного взыскания ученику должна быть предоставлена возможность объяснить и оправдать свой поступок в форме, соответствующей его возрасту (предоставление права на защиту).
6.1.8. К учащимся применяются следующие меры взыскания:
а) замечание;
б) выговор;
в) строгий выговор;
г) исключение из "Учреждения".
Меры взыскания, предусмотренные в пунктах а) - в) настоящей статьи, являются основными и не могут применяться в дополнение к другим взысканиям.
6.1.9. Правом наложения взыскания обладают:
а) директор учреждения:
- в отношении любого учащегося "Учреждения";
- за любое нарушение правил поведения учащихся;
- вправе применить любое соразмерное проступку взыскание, кроме исключения из "Учреждения";
- наложение взыскания оформляется приказом по "Учреждению".
б) классный руководитель:
- в отношении любого учащегося вверенного ему класса;
- за проступок, нарушающий нормальное течение учебно-воспитательного процесса во вверенном ему классе;
- наложение взыскания оформляется записями в дневнике учащегося и в классном журнале.
7. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
7.1. Отдел по управлению муниципальным имуществом Новониколаевского муниципального района, именуемый в дальнейшем "Отдел", закрепляет за "Учреждением" на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, согласно акту приема - передачи на сумму 1359571-67.
7.2. "Учреждение" финансируется по нормативам на одного учащегося, установленным в бюджете на основании договора между "Учреждением" и "Учредителем".
7.3. Источниками формирования имущества и финансовых средств учреждения являются:
средства, получаемые от "Учредителя";
внебюджетные средства;
имущество, переданное "Учреждению";
добровольные пожертвования родителей, других физических и юридических лиц;
доход от платных образовательных услуг;
доход, полученный от реализации продукции и услуг;
прибыль от предпринимательской деятельности;
средства, полученные в качестве аренды.
7.4. "Учреждение" имеет право оказывать платные дополнительные образовательные услуги в соответствии с полученной лицензией.
Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг:
- платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета;
- потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования родителей и учащихся;
- учреждение получает лицензию на дополнительные платные услуги;
- учреждением разрабатывается Положение о платных услугах и должностные инструкции для тех, кто их оказывает, составляется и утверждается смета расходов, заключаются договора с родителями. Форма договора утверждается родительским комитетом "Учреждения";
- директором "Учреждения" издается приказ по "Учреждению" об организации платных дополнительных образовательных услуг;
- родители оплачивают услуги через отделение Сбербанка, предъявляя в учреждение квитанции об оплате. Сбор наличных средств в учреждении запрещается.
7.5 Имущество "Учреждения", закрепленное за ним на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью и не подлежит приватизации.
7.6. "Учреждение" владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ней на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, установленным целям деятельности, законодательством Российской Федерации.
7.7. При осуществлении разрешенной самостоятельной хозяйственной деятельности "Учреждение" самостоятельно распоряжается доходами от этой деятельности, имуществом, приобретенным за счет этих доходов.
7.8. "Учреждение" вправе самостоятельно сдавать в аренду, передавать во временное пользование закрепленное за ней на праве оперативного управления имущество, за исключением недвижимого имущества и транспортных средств. Недвижимое имущество и транспортные средства могут быть сданы в аренду, переданы во временное пользование по согласованию с отделом по управлению муниципальным имуществом.
При осуществлении оперативного управления имуществом "Учреждение" обязано:
- эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;
- обеспечивать сохранность и использование закрепленного имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества, кроме ухудшения, связанного с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;
- осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за "Учреждением" имущества, при этом не подлежит возмещению любые производственные улучшения закрепленного на праве оперативного управления имущества;
- осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, сдаваемого в оперативное управление. При этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, оформляется дополнением к акту приема-передачи.
- не совершать сделок, возможными последствиями которых является отчуждение обременённого имущества.
7.9. Собственностью "Учреждения" является:
- денежные средства, имущество и прочее, переданное ей физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или завещания;
- результаты интеллектуального или творческого труда:
- доходы от собственной деятельности и приобретенные на эти доходы объекты собственности.
Имущество "Учреждения", закрепленное за ним на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью.
7.10. Имущество, закрепленное за "Учреждением" на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично исключительно в следующих случаях:
при принятии "Учредителем" решения о ликвидации, реорганизации;
при нарушении условий, предусмотренных в пункте 7.8. настоящего акта;
изъятии или отчуждении имущества производится отделом по представлению "Учредителя".
7.11. Имущество, приобретенное "Учреждением" за счет доходов от собственной хозяйственной деятельности не подлежит изъятию или отчуждению в любой форме за исключением случаев ликвидации учреждения. "Учреждение" отвечает по обязательствам, находящимся в ее распоряжении денежными средствами. При недостаточности у учреждения денежных средств, ответственность по обязательствам несет собственник имущества, закреплённого за образовательным учреждением в порядке, определяемом законом.
7.12. "Учреждению" принадлежит право на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ей физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности, а также доходы от собственной деятельности "Учреждения" и приобретение на эти доходы объекта собственности.
8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
8.1. Образовательное учреждение может быть реорганизовано по решению "Учредителя", если это не влечет за собой нарушение обязательств образовательного учреждения или если "Учредитель" принимает эти обязательства на себя.
8.2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) образовательного учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
8.3. "Учреждение" может быть ликвидировано в случаях и порядке, установленном законодательством РФ.
8.4. В случае реорганизации, ликвидации образовательного учреждения "Учредитель" обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей в другие образовательные учреждения соответствующего типа.
8.5. При ликвидации "Учреждения" денежные средства и иные объекты собственности, принадлежащие ему на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с Уставом "Учреждения".
9. ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ШКОЛЬНЫХ АКТОВ, РАСПОРЯЖЕНИЙ, ДРУГИХ ВИДОВ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
- Положение о педагогическом совете.
- Положение о родительском комитете.
- Правила поведения учащихся.
- Правила внутреннего трудового распорядка.
- Договор с "Учредителем".
- Положение об аттестационной комиссии.
- Положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
- Должностные инструкции сотрудников.
- Положение об учебном кабинете.
- Положение о конфликтной комиссии.
- Положение о школьной предметной олимпиаде.
- Решения педагогических советов, приказы по образовательному учреждению.
- Инструкции по безопасности и правилам пользования для травмоопасных участков, рабочих мест, рабочих кабинетов.