Главная

История ОУ

Структура ОУ

Основные документы

Публичный доклад

Календарный план

Реализация КПМО

Педагоги

Наши выпускники

Наши достижения

Партнёры

Фотоальбом

Фотоархив

Музей

Информация

Программа «Развитиe и воспитаниe школьника»

Воспитывать – значит организовывать жизнь,
В правильной жизни правильно растут дети.

Программа использует методику коллективных творческих дел. (Составила Козловцева Г.Н.)

Программа соответствует Закону Российской Федерации «Об образовании», «Типовому положению о образовательном учреждении».

«Воспитывать человека –
значит помочь ему найти цель».

Цели:

  • Формировать моральную ответственность, гуманизм у учащихся;
  • Воспитывать сознательность;
  • Забота о здоровье;
  • Личностное развитие через обучение и воспитание в соответствии с возрастными особенностями.

Задачи данной программы:

  • Формировать и развивать ответственность за результаты учёбы, труда;
  • Вовлекать учащихся в работу над собой – самообразование, самовоспитание;
  • Формировать реальное представление о жизни, умении адаптироваться в этой жизни;
  • Создавать необходимые условия для самореализации и самоутверждении личности.

Направления работы:

  • Краеведение
  • Экологическая азбука.
В образовательном учреждении с 1995 года действует Детская организация «Радуга». Совет коллектива учащихся является исполнительным органом ученического самоуправления в школе. В совет коллектива избираются наиболее активные, дисциплинированные учащиеся 5-9 класса.
Актив детской организации определяется общим собранием. Общее собрание проводится не реже одного раза в течении учебного года.
Актив коллектива избирается в начале учебного года сроком на один год открытым голосованием. Совет коллектива учащихся сплачивает коллектив школы, формирует у каждого учащегося сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям в классном коллективе, принимает активное участие в организации трудового воспитания, внеурочной воспитательной работы. Выработке у учащихся бережного отношения к общественной собственности, воспитании сознательной дисциплины и культуры поведения школьников.
Из числа членов совета коллектива избираются председатель, его заместители:
  • Учебный сектор;
  • Трудовой сектор;
  • Культмассовый сектор;
  • Спортивный сектор.
В школе обучается На 2010-2011 уч.г. На 2011-2012 уч.г. На 2012-2013 уч.г.
Всего 39 46  
Из них девочки 16 19  
Из них мальчики 23 27  
В учебном учреждении 2 звена: 1- младшие школьники, учащиеся 1-4 классов; 2 звено- учащиеся 5-9 классов. Старшеклассники шефствуют над младшими школьниками, проводят массовые мероприятия.
В школе обучаются дети из малообеспеченных семей, многодетных, неполных.
  На 2010-2011 уч.г. На 2011-2012 уч.г. На 2012-2013 уч.г.
Многодетные семьи 4 7  
Неполные семьи 6 8  
Малообеспеченные семьи 29 31  

Педагогически запущенные дети:
  На 2010-2011 уч.г. На 2011-2012 уч.г. На 2012-2013 уч.г.
Педагогически запущенные дети 6 учащихся 6 учащихся  
Из них на внутришкольном учёте 4 4  
Фамилия, имя Василев Саша
Данилевский Коля
Красильников Денис
Красильников Сергей
Данилевский Витя
Данилевский Андрей
Василев Саша
Данилевский Коля
Красильников Денис
Красильников Сергей
Данилевский Витя
Данилевский Андрей
 

Данилевский Коля, Данилевский Витя, Данилевский Андрей, Васильев Саша стоят на внутришкольном учёте. Причины постановки на учёт – плохое поведение;
Из дома учащиеся приходят с невыполненными домашними заданиями;
Прогулы уроков.
Анкетирование и опросы проводимые в школе, выявили следующее:
  • У учащихся выявлено нежелание, неспособность к серьёзным нравственным усилиям над собой.
  • Незнание собственного «Я» ( ни своих учебных способностей, ни человеческих качеств).

    Наблюдения за учащимися показало невысокую культуру общения между собой, не всегда уважительное отношение друг к другу. Часто учащимся не хватает самокритичности.

    Основные методы педагогического воздействия:
  • Единство педагогических требований;
  • Мотивация учащихся на самовоспитание.

    Комплексная программа воспитательного процесса направлена на достижение результата:
  • Стремление к познанию;
  • Получение навыков жизни;
  • Управление здоровьем;
  • Совершенствование нравственных качеств;
  • Активная творческая позиция.

    Школа удалена от районного центра и объектов культуры, расположена в хуторе Алексиковский Новониколаевского района Волгоградской области. Воспитательная программа основана на методике коллективных творческих дел, разработанной И. П. Ивановым.
    1 этап – предварительная работа воспитателя;
    2 этап- коллективное планирование;
    3 этап- коллективная подготовка дела;
    4 этап- проведение мероприятия;
    5 этап- подведение итогов.
    В методике организации КТД заложена и методика организации детского самоуправления.
    В школе работают кружки по интересам. Программа реализуется через активное участие школьников во всех общешкольных мероприятиях.

    Традиционные мероприятия:
    День знаний, день учителя, новогодний бал, день Защитника Отечества, день Матери, день Здоровья и многое другое.
    В школе работает квалифицированный состав учителей. Из 11 учителей работающих в школе – 9 учителей с высшим образованием, 9 учителей с категорией - из них 3 учителя с высшей категорией.
  • © МОУ "Алексиковская ООШ", al_sh_06@mail.ru

    Hosted by uCoz